СТАТЬИ

Что такое лодочная ткань пвх.


Материал, используемый в производстве ПВХ лодок – это ткань с ПВХ покрытием. При изготовлении современных надувных лодок используется пятислойная ткань. Наружные слои материала ПВХ обеспечивают устойчивость к горючим маслам, порезам и защищают от протекания. Основой для лодочной ткани ПВХ служит жестко сплетенная сетка из полимерных нитей (основная ткань). Такое покрытие имеет название – армированное ПВХ. Воздуходержащее полотно состоит из двух слоев ПВХ (оболочка) и двух слоев адгезивного состава(главный слой), которые связывают армированной сеткой основу и ПВХ слои.

Плотность готового материала выражается в граммах на квадратный метр, что представляет собой плотность тканевой основы.

Интегрированное надувное дно

Интегрированное надувное дно низкого давления вклеено к баллонам лодки ПВХ и задает форму палубной и килевой части надувного дна, килевая часть влияет на ходовые характеристики лодки. Именно такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД».

Конструкция

Надувное дно низкого давления состоит из верхнего и нижнего слоя материала пвх, склеенные между собой перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют разную форму. Приклеивается к баллонам в двух точках, верхней (палубной) части и нижней для придания жесткости конструкции надувного дна. Без этого невозможно добиться хороших ходовых характеристик.
При накачивании надувного дна возникают выпуклости, как с палубы, так и с килевой части. Надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

НДНД ИЛИ ПАЙОЛЫ??


Кто после НДНД пересел обратно на пайолы? Практически все пользователи НДНД бывшие пайольщики. А вот именно таких, кто имел лодку НДНД, а потом купил пайолку - таких почти нет. У некоторых есть оба типа лодок. Ибо есть в некоторых условиях и у пайолки свои преимущества. Увы, но тенденция последних лет такова - кто реально попользовался (именно лично пользовался-собирал-разбирал, а не просто пару раз на чужой недокачанной НДНДшке проехался) лодкой НДНД после пайолки, тот при смене очередной лодки выбирает НДНД. Мало кому нравится возюкаться с "фанерной поленницей". А ведь ПВХ лодка именно и служит для быстрой и легкой сборки-разборки☝

О надувном дне низкого давления(НДНД).

Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса.
За счет того, что лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона улучшаются скоростные характеристики и лодку существенно меньше забрызгивает водой, лодка «сухая». Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки и разборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры, а если использовать набирающие сейчас популярность электронасосы, то сборку лодки можно производить даже во время перекура! Еще один неприятный момент при разборке лодок с деревянными (алюминиевыми) полами – мытье. Сначала помыть, потом найти место где просушить не испачкав…. Для лодок НДНД это сводится к выливанию пары ведер воды в кокпит. Истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила. Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды во время последних ноябрьских рыбалок. Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество - грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у лодок с жестким дном аналогичного размера.

Хранение лодки из ПВХ в зимний период

Обращение с изделиями из ПВХ при низких температурах имеет свои особенности. В местах сгибов на них появляются следы заломов. Последствия воздействия низких температур могут быть разными. Это зависит от того, при какой температуре лодка хранилась и при какой было оказано воздействие. То есть ее начали двигать, накачивать, перемещать и т. д. Поэтому вопрос, где хранить лодку ПВХ зимой, может неожиданно оказаться серьезной проблемой.

Если изделие хранилось при температуре с небольшим "минусом" или после этого немного "отдохнуло" в тепле, последствия обратимы. Следы исчезнут в течение пары суток. Если же температура при хранении была ниже минус 15-20 °С, не исключены серьезные повреждения

Раньше лодки делались из резиновых тканей, и хранили их, пересыпая тальком или детской присыпкой. Производители современных изделий делают упор на их надежность и долговечность.

ПВХ лодки изготавливаются исключительно из многослойных сертифицированных материалов. Они имеют определенный температурный диапазон, при котором производитель гарантирует потребительские качества.

Хранение

Хранение лодки в готовом виде по инструкции допускается при весьма широком разбросе температур - от минус 45° до +50 °С. Подразумевается, что лодку при этом не трогают и не перемещают. Тогда она "переживет" даже самую суровую зиму, так же допускается хранение в свёрнутом виде – главное условие не трогать её чтобы не было заломов.

Если помещение отапливаемое и хранение лодки ПВХ производится при температуре выше минус 5 °С, двигать и складывать ее можно. Правда, при "нуле" и ниже изделия из поливинилхлорида сильно теряют эластичность. Собрать такую лодку в компактную упаковку будет нелегко.

Подведём итоги: если лодка хранится в не отапливаемом помещении (не важно - накачанной или свернутой), в морозы безопаснее её вообще не трогать. Это самый простой и популярный совет относительно того, как хранить лодку ПВХ зимой.

Если вы храните лодку ПВХ в гараже, подвале или сарае, помните о грызунах. Конечно, ПВХ они не питаются, но если в лодке завалялись после рыбалки крошки еды или остались пятна от рыбы, то дыр в судне не избежать.

P.S. не держите лодку рядом с обогревательными приборами. И, конечно, же, берегите от открытого огня.

Интересные факты о надувных лодках

Надувная лодка – это практически универсальное средство передвижения по воде. На рыбалке, охоте, во время активного отдыха или в спорте – такая лодка станет находкой в любой ситуации. Не нужно иметь каких-то особых навыков, чтобы управлять ею, на это способны как профессионалы, так и аматоры. Но много ли мы знаем о надувных лодках? Преимущественно то, что состоят они из ПВХ, надуваются воздухом и имеют весла. 1. Но вряд ли вы знаете, что однажды бесстрашный французский врач Ален Бомбар рискнул своей жизнью и отправился бороздить надувной лодкой просторы Атлантического океана. Ему удалось пересечь этот бескрайний простор соленых и неспокойных вод всего за 65 дней! 2. Существуют надувные лодки, способные перевозить грузы весом более 225 кг. Их даже относят к классу маломерных судов. Раньше, к 2012 году, закон обязывал регистрировать такие плавсредства, но вскоре владельцы или желающие обзавестись такой «тяжелой артиллерией», смогли вздохнуть с облегчением. Теперь нет необходимости возится с регистрационными талонами, если лодка имеет грузоподъемность до 200 кг, а ее двигатель не мощнее 8 кВт. 3. Следующий факт будет особенно интересен тем, кто жизнь прожить не сможет, без улучшения и доработок. То есть, даже надувную лодку можно затюнинговать. Сродни автомобильному тюнингу, усовершенствовать лодку можно и снаружи, предав ей индивидуальный вид, и внутри. Например, если застелить на дно резиновый коврик, то можно убить двух зайцев одним выстрелом: и прочность лодки повысить, и меньше заморачиваться по поводу очистки своего суда после продуктивной рыбалки, ведь нужно будет просто вытянуть и помыть коврик. 4. Когда только на рынке появились первые лодки из поливинилхлорида, к ним отнеслись очень скептически. - Во-первых, никто не верил, что ПВХ может владеть лучшими эксплуатационными характеристиками, чем привычная для всех резина. - Во-вторых, существует миф о том, что поливинилхлоридные лодки нереально отремонтировать, и что низкие температуры разрушительны для этого материала. Но теперь все кардинально изменилось, и плавсредства из ПВХ

раскупаются на «ура». Их легко и удобно хранить, транспортировать и использовать, а материал не требует дополнительного ухода. Удобная надувная лодка – залог удачной рыбалки и отличного отдыха, ведь чем комфортнее вам в лодке, тем больше вы настроены на приятное времяпровождение! Если еще и купить электрический лодочный мотор тогда отдых оставит только самые приятные впечатления.

Как хранить лодку из ПВХ

После КАЖДОЙ рыбалки надувная лодка пвх тщательно моется снаружи и изнутри чистой водой с помощью тряпки или губки. Уделите внимание сильным загрязнениям днища с двух сторон. Если есть время и возможность, то дайте вымытой лодке просохнуть на ветре – желательно в тени, предварительно протерев сухой тряпкой.

Высушенная лодка аккуратно сворачивается и укладывается в сумку до следующего раза.

Если погодные условия не позволяют помыть и высушить лодку, то придётся сделать это дома.

Дома можно воспользоваться моющим средством, например мылом.

ИЗБЕГАЙТЕ мойки под давлением – мелкая грязь забивается в труднодоступные места и начинается процесс гниения.

Так же промойте комплектующие (вёсла, банки, насос).